"Тому, кто управляет будущим, подвластно прошлое"
Kane. Leader Brotherhood of NOD



Название: Command & Conquer
Возникновение: 1995 год новой эры нашего мира
Создатели: игровая компания Westwood Studios
Происхождение: компьютерные игры


“Command & Conquer” успел войти в историю как самый продаваемый компьютерный “стратегический” сериал. Мир будущего, в котором две глобальные фракции ведут борьбу за источник энергии под названием тибериум. Война знаний и технологий, масштабные битвы невероятной боевой техники на фоне мрачных пейзажей полуразрушенной Земли. Яркие персонажи и великолепные видеоролики — вот причины успеха творения Westwood Studios.

=Red Alert=
….первая часть игры является приквелом к C&C Tiberian Dawn (так назвали первую игру из серии C&C впоследствии). Именно в нем объясняется, почему у GDI есть тяжелая техника, почему война идет в 1995-ых годах, а не в будущем и.т.д.

Итак, до 1946 года события во вселенной C&C и нашей реальности были едины. До того момента, когда в закрытом военно-исследовательском институте под названием Trinity, штате Нью-Мексико начали проводиться эксперименты по перемещению во времени. Человек, который работал с этими опытами, был никто иной, как Альберт Эйнштейн. Нет смысла говорить, что Эйнштейн один из величайших умов человечества создавший теорию относительности и пространственно-временного континуума. Его самая известная формула E = mc2 легла в основу проекта «Манхэттен» (создание атомной бомбы). Гипотезы других физиков совместно с Эйнштейном тоже привели к огромным открытиям. Была разработана квантовая физика, отвечающая на вопросы возникновения энергии света и др.

Это факты из реальной истории (за исключением экспериментов во времени, конечно). Далее пойдет то, что называется современными легендами. Итак, Эйнштейн начинает работать с известным физиком Николой Тесла. Тесла отвечал за проблемы электрического поля и.т.д. Поскольку оба легендарных ума невероятно сочетались друг с другом (Тесла создавал условия для экспериментов Эйнштейна, ведь по научно- фантастическим легендам и некоторым реальным фактам (если не ошибаюсь) перемещение во времени связанно с электрическими полями и.т.д.) правительство США пригласило обоих для участия в проекте Black Project, который все запомнили как легендарный "Филадельфийский эксперимент". К этому времени Эйнштейн и Тесла создали много совместных разработок, а потому их важность было трудно переоценить. Итак, еще 12 июня 1943 года ВМС США приготовила 7 Tesla Coil (гигантские электрические установки, разработанные Теслой которые в результате временного коллапса окажутся у СССР в качестве оборонительных сооружений) и расположила их согласно теориям Эйнштейна на военный корабль Eldrige, который стоял недалеко от Филадельфии. Результаты были потрясающими и в то же время ужасными. Корабль исчез на 7-10 минут, затем появился. Экипаж был смешан с частями корпуса. Некоторые люди выжили, но все они сошли с ума. Из-за этого случая Эйнштейну пришлось произвести свои вычисления заново и сделать многотомный доклад по Black Project. Эйнштейн посвятил всю свою жизнь науке, а потому сдаваться не хотел, и путем сложнейших вычислений, экспериментов с магнитным полем, наконец, изучает возможность управлением открытого потока разрыва пространства и времени. В результате к 1946-му году он создает Машину времени. Теорию, которая давала возможность перемещаться во времени назвали Cronoshifting. Позже ей дали определение: "способность переместиться из одного положения в другое через окно времени". Потому Эйнштейн назвал свою машину Хроносферой.

Итак, машина времени, наконец изобретена, и она принадлежит одному из величайших умов человечества. Как же ее использует Эйнштейн? Будучи пацифистом и человеком желающим изменить мир, Эйнштейн хочет предотвратить главную трагедию человечества - Вторую Мировую войну. Войну, где погибло огромное количество людей, особенно его национальности - евреи. Поэтому Эйнштейн с помощью своего ассистента разработал план. Есть теория в квантовой физике, по которой любой объект в пространственно-временном континууме должен избежать физических контактов с другим объектом соответствующего времени. Если же это произошло, то по теории произошел бы эффект, который называется “парадокс времени”. Этот “парадокс” мгновенно возвратил бы путешествующий объект в свое время, а тот с которым он контактировал просто бы исчез. Это было идеальное бескровное решение для Эйнштейна. А что собственно он задумал? Ни много, ни мало устранить самого Гитлера в тот момент, когда он выходил из тюрьмы в Ландсберге, в 1924 году.

В 1946-ом году ассистент Эйнштейна активизирует машину времени и тот прибывает на место назначения. Он подходит к Гитлеру и добивается его рукопожатия. Как только это происходит, Эйнштейн возвращается в свое время, а Гитлер исчезает. Встретивший его ассистент был безумно рад и поздравил с успехом, но Эйнштейн оборвал его сказав: "Время покажет... рано или поздно....время покажет". Вообще Эйнштейн не изменил историю, а создал вилку в реальности. Одна реальность - та, в которой мы живем, а вторая реальность - Command&Conquer. И именно эту реальность мы видим через интерфейс игры каждый раз, когда сражаемся на поле битвы (вообще гениальная задумка Westwood, до сих пор никому не пришло в голову придумать такое). Что интересно, вроде бы действительно есть теория о том, что будущее изменить нельзя. Но зато, меняя прошлое мы действительно можем создавать другую вселенную параллельно нашей. Если это так, то это интересный вариант. Только представьте, что у вас машина времени, и вы можете создать свой собственный мирок, не трогая других людей. А если в чем-то ошиблись, то создавайте хоть тысячи ответвлений от тех реальностей что вы создали, правда нельзя забывать об ответственности ибо вы превращаетесь почти что в бога нового мира :). Поэтому страшно подумать что было бы, попав эта сила в другие руки.. Но Эйнштейн...создал ли он мир без войны - тот мир, о котором он мечтал? Нет, он не учел еще нескольких факторов, о которых ниже.

Итак, в новой реальности Эйнштейна много чего изменилось. Суперкомпьютеры, генераторы помех и еще куча разных технологий были изобретены гораздо раньше. Главным толчком к развитию был Филадельфийский эксперимент, который США в мирных условия рассекретили и передали странам входящим в ООН (что-то не верится что это было бы так, пусть и в таком мирном мире).

В начале 50-ых СССР начал укреплять свою армию огромными темпами. Советский Союз не отставал от остального мира, а потому создал свои потрясающие технологии, которые в нашей вселенной появились гораздо позже. СССР преодолел скорость звука, построив Миги, создал ядерное оружие и многое другое. Опасения Эйнштейна подтверждались с каждым днем. Советский Союз был неимоверно сильнее Гитлеровской Германии. Вторая мировая по сравнению с грядущей была просто ничто.

Политические разногласия Советского Союза и Европы накалялись все сильнее и сильнее. Что самое интересное, так это то, что главным оппонентом СССР была Германия. Только теперь она играла роль жертвы. Любопытно что СССР нельзя назвать в этой истории абсолютным агрессором, так как дело обстояло следующим образом. СССР и Германия, как две страны вышедшие из праха первой мировой заключили соглашение о дружбе. Все шло довольно таки хорошо, пока в Германии не зародилась новая партия - НСДРП (Национальная Социал-Демократическая Рабочая Партия). Эта партия была очень экстремистских взглядов по отношению к коммунизму. Но спустя некоторое время она благополучно развалилась, несмотря на поддержку населения. Казалось бы, все хорошо и Германия стала самой демократичной страной в мире. Но спустя некоторое время один из высокопоставленных членов НСДРП заявил через СМИ о том, что в распаде партии были виноваты коммунисты. После этого начались напряженные отношения Германии и СССР. В конечном счете, дипломатические отношения между двумя странами были прекращены. Это было тревожным знаком для неустойчивого мира.

Германия, Франция, Великобритания, США развивались быстрыми темпами, а потому могли контролировать все, что происходило в мире. СССР так же пригласили в программу по наблюдению за мировым порядком, но коммунисты вежливо отказались. Сначала коммунисты были согласны с политикой мирного урегулирования, но раны после стычки с Германией все нарывали и нарывали. СССР был шокирован темпами восстановления Германии. Так же сильным ударом было расторжение дипломатических отношений. Союз потребовал извинений от Германии, и та их предоставила, но все-таки не дала возможность создать коммунистическую ячейку внутри страны. Таким образом, СССР, несмотря на извинения начал переходить к решительным действиям, создав “КомИнтерн” и собирая армию для вторжения в капиталистические страны. Несомненно, ближе к концу разногласий, спор с Германией был лишь поводом начать войну. Европа отреагировала на действия Союза, создав Альянс Демократических наций. Он вступал в войну, если хотя бы одно государство в его составе подвергнулось агрессии. Альянс предлагал решить проблемы мирным путем, но Сталин уже был сильно разгневан. Поэтому где-то в 50-ые годы Союз ударил по Европе с такой силой, которая и не снилась армии вермахта во время Второй Мировой. Так началась Великая Война, в которой людей погибнет гораздо больше, чем в нашей реальности.

Альтернативная история

В 1949 году знаменитый физик Альберт Эйнштейн изобрел машину времени под названием “хроносфера”. С ее помощью он отправился в прошлое — в далекий 1924 год, чтобы уничтожить молодого еще Гитлера. После возвращения он пожалел о содеянном, мир изменился далеко не в лучшую сторону. Невероятный военный потенциал Советского Союза должен был найти свое применение в Великой Отечественной войне, но без Гитлера она так и не началась. В стремлении к мировому господству Иосиф Сталин начал экспансию в Европу. Альянс объединенных европейских держав ответил ударом на удар — так началась Великая Вторая Мировая война. Война, в которой мир претерпел глобальные изменения. Несмотря на многочисленную армию, Советский Союз потерпел сокрушительное поражение, а Сталин был убит. Победивший Альянс поддерживал мир и порядок на всей планете в течение полувека, а в 1995 году был переформирован в GDI.
В этом же году ученый Игнатио Мобиус обнаружил на Земле неизвестный ранее кристаллический организм, который получил название тибериум. После ряда научных экспериментов были выявлены основные свойства тибериума — его огромная энергоемкость и отрицательное влияние на все живые организмы. Кристалл не просто разрушал дыхательную и пищеварительную системы человека, а целиком изменял ДНК. Тибериум распространялся по Земле с невероятной скоростью. Спустя всего пару лет после открытия инопланетного организма возникла торговая корпорация, называвшая себя Братством NOD. Научившись извлекать из тибериума энергию, NOD начало прибирать к своим рукам власть во всем мире. Братство провозгласило тибериум не проклятием, а благословлением. Новая религия распространилась по планете, и глава NOD Кейн стал ее пророком. GDI спохватилась слишком поздно, когда единственным способом остановить NOD остались открытые боевые действия.
Так началась Первая Тибериумная война. Война, которая велась на всей планете — от Азии до Америки, в которой погибли сотни миллионов солдат и гражданских. NOD стремилось заразить всю планету тибериумом и с потерями не считалось. GDI удалось провести невероятно сложную операцию и уничтожить Храм NOD — главную база Братства. Кейн остался похоронен под обломками, и война закончилась.
В 2030 году человечество встретилось с новой угрозой. Таинственно возрожденный Кейн собрал разрозненные силы Братства и начал Вторую Тибериумную войну. В ход пошли невиданные ранее фантастические технологии — шагающие танки, кибернетические сети, лазерное и тибериумное оружие. Но GDI вновь одержала верх, а Кейн погиб от рук бравого офицера МакНила.
Казалось бы, смерть духовного лидера Братства должна положить конец нескончаемой войне, однако разработанный учеными NOD искусственный интеллект Кабал продолжил борьбу. Усилиями опытных генералов Кабал был уничтожен в своем гигантском кибернетическом теле, и мир вступил в новую эру — эру тибериума, когда уцелевшие люди перебрались на полюса, а таинственный кристалл заполнил всю Землю. Переживет ли ее человечество, остается загадкой...

WESTWOOD STUDIOS

Westwood Studios была основана в далеком 1985 году в одном из гаражей Лас-Вегаса двумя энтузиастами — Бреттом Сперри и Луисом Кастлом. В 1992 Westwood выпускает самую первую стратегию в реальном времени — “Dune II: The Building of a Dynasty”. Спустя три года из-под их крыла выходит икона жанра RTS — первая “Command & Conquer”. Продажи всего сериала превысили 10 миллионов копий, что отмечено в Книге рекордов Гиннеса. Всего студия создала более полусотни игр, но 2003 году была закрыта, а ее штат был переведен на работу в Electronic Arts Los Angeles…

Фракции войны

Альянс Европейских держав (они же Союзники — Allies) объединил все государства Европы против советской угрозы. Альянс победил, в первую очередь, благодаря опытным генералам. Большинство изобретений Альянса были созданы талантливым Альбертом Эйнштейном, который пытался загладить свою вину за уничтожение Гитлера.
Советский Союз (они же Советы — Soviets) под предводительством Иосифа Сталина начал интервенцию в Европу, пытаясь подчинить себе весь мир. Несмотря на мощную боевую технику и многочисленную армию, Советы потерпели сокрушительное поражение. Причины — бездарное высшее командование и предательство Сталина людьми из своего окружения. Одним из которых, к слову, был Кейн...
GDI (Глобальная оборонная инициатива — Global Defense Initiative) — молодая и неокрепшая организация, костяк которой составляют генералы Альянса времен Великой Второй Мировой. GDI старалась поддерживать мир на планете и нейтрализовать угрозу тибериума. В начале GDI полагалась на точно спланированные стратегические операции, но ко времени Второй Тибериумной войны перешла на грубую силу — массированные танковые и воздушные атаки.
Братство NOD (Brotherhood of NOD — точной расшифровки NOD не существует, хотя есть предположение, что оно переводится как “поклонение” — от англ. to nod) — глобальная корпорация под предводительством Кейна. Впоследствии NOD превратилась в огромную религиозную секту, а Кейн — в ее духовного лидера. Главная цель — захватить мир и заразить его тибериумом. Для NOD все средства хороши — от массовой пропаганды в СМИ до насилия и истребления. Под командованием NOD находится террористическая организация “Черная Рука” (“Black Hand”), которая выполняет всю грязную работу — проводит диверсии, похищает людей. Стратегия NOD — диверсии и саботаж, обманные маневры при помощи специальных технологий — киборги, стелс-танки или подземная техника.



По официальным источникам, тибериум попал на Землю на одном из метеоритов. Существует несколько известных разновидностей тибериума. Прежде всего, это тибериум рипарий — зеленые углеродные кристаллы, которые растут крайне быстро и испускают ядовитые газы. Вторая разновидность — тибериум винифера, синие концентрированные кристаллы, которые обладают большей энергоемкостью. Испускаемые ими газы смертельны для всех жизненных форм, а сами кристаллы взрывоопасны и нестабильны. Тибериум абореус аналогичен винифере, но, в отличие от него, обладает рядом дополнительных свойств. И последний, пожалуй, вид — это тибериум круентус, огромные синие кристаллы, проехать через которые не может даже тяжелая техника. По сути, это настоящие мины замедленного действия с невероятным потенциалом.


Еще один плюс вселенной — колоритные персонажи, которых играли настоящие актеры. Сюжетные видеоролики “Command & Conquer” и их герои — неотъемлемая часть серии и одна из причин ее популярности:
Иосиф Сталин — Главнокомандующий армией Советского Союза и просто главный тиран всех времен и народов.
Марк Джеймисон Шеппард — главнокомандующий GDI в Первой Тибериумной войне, гениальный стратег.
Кайл Соломон — чернокожий генерал GDI во Второй Тибериумной войне. Лично командовал штурмом Храма NOD во время Первой войны. Очень строг и доверяет лишь своим соратникам.
Майкл МакНил — молодой лейтенант GDI, возглавляющий многие тактические операции и лично участвующий в открытых столкновениях.
Ник “Хавок” Паркер — опытный коммандос GDI, настоящий Рэмбо. Ранее Хавок был членом антитеррористической организации “Мертвая Шестерка” (“The Dead Six”), созданной в противовес “Черной Руке” NOD.
Кейн — бессменный лидер NOD. Бритый наголо, с пронзительным взглядом, этот человек излучает власть. Он основал новую религию, стал настоящим богом для многомиллионной армии NOD. Даже после исчезновения под руинами Храма NOD его имя вселяло страх и трепет в сердца его врагов и союзников. А после его возрождения расколовшиеся было силы NOD вновь воспряли для борьбы.
Антон Славик — молодой сподвижник Кейна, “истинный ариец” в черном мундире. Славик был лидером многих операций NOD во времена Второй Тибериумной войны.
Оксанна Кристос — правая рука Антона Славика и любимица игроков, Оксанна спасла его из рук GDI и тем самым подготовила почву для начала Второй войны.
ЕВА (Electronic Video Agent — электронный видеоагент) — компьютерная система GDI, Ева наделена приятным женским голосом, способна поддерживать работоспособность всех военных баз, а также планировать сложные тактические операции.
Кабал — искусственный интеллект NOD, созданный в противовес системе ЕВА GDI. Жестокий и коварный Кабал попытался однажды захватить мир при помощи киборгов, но был уничтожен.

ХРОНОЛОГИЯ ИГР Command & Conquer

Command & Conquer (Tiberian Dawn) (31 августа 1995)
Command & Conquer: The Covert Operations (6 февраля 1996)
Command & Conquer: Red Alert (9 ноября 1996)
Command & Conquer Gold (24 января 1997)
Command & Conquer: Red Alert: Counterstrike (март 1997)
Command & Conquer: Red Alert: The Aftermath (сентябрь 1997)
Command & Conquer: Sole Survivor (15 ноября 1997)
Command & Conquer: Tiberian Sun (23 июля 1999)
Command & Conquer: Tiberian Sun: Firestorm (19 января 2000)
Command & Conquer: Renegade (25 февраля 2002 года)
Command & Conquer: Tiberian Wars (28 марта 2007) Electronic Arts
Command & Conquer: Tiberian Wars Kane Wrath(24 марта 2008 года) Electronic Arts

Альтернативный цикл:

Command & Conquer: Red Alert 2 (23 сентября 2000)
Command & Conquer: Red Alert 2: Yuri's Revenge (30 августа 2001)
Command & Conquer: Generals (11 февраля 2003) Electronic Arts
Command & Conquer: Generals: Zero Hour (22 сентября 2003) Electronic Arts
Command & Conquer: Red Alert 3 (28 октября 2008 года) Electronic Arts


Технологии будущего

Вселенная C&C, в первую очередь, популярна благодаря своим невероятным технологиям, что серьезно влияли на игровой процесс. Итак, вот основные разработки:
Ионная пушка — главный козырь GDI. Разработанная в США гигантская орбитальная станция, которая способна поражать наземные цели из космоса с помощью ионного луча огромной силы. Ионная пушка существовала в единственном экземпляре и требовала много времени на перезарядку орудия. Помимо этого, частое использование пушки вызывало обширные ионные штормы, которые подавляли связь и повышали уровень озона в атмосфере.
Щит Лазаря — специальное поле, непроницаемое для радаров. Основой для щита Лазаря стала одна из разработок ученых Альянса — технология разрыва, которую они активно использовать в войне с Советским Союзом. Альянс Европейских держав строил гигантские генераторы разрыва, скрывавшие целые базы. А в Тибериумные войны под руководством Кейна был разработан портативный стелс-танк, который использовался для разведки и быстрых атак. Щит Лазаря был доведен до совершенства и укрывал танки и пехоту на расстоянии всего нескольких метров. Фактически была создана технология невидимости.
Гармонический резонанс — разработка талантливого ученого Ари Турнсела, созданная в противовес лазерам NOD. Примитивный пример резонанса, который лег в основу этой технологии — искажение света в граненом стакане с водой. Для проверки этой технологии во времена Великой Второй Мировой войны создавались танки-прототипы под названием M.A.D., которые неконтролируемо испускали лучи вокруг себя. Вскоре технология была доработана, и во Второй Тибериумной войне появились дезинтеграторы. Танки оборудовались системой самоуничтожения — оружие не должно было попасть в руки врага, а остальная техника оснащалась специальными экранами, отражавшими лучи и защищавшими сами боевые единицы.
Оружие на основе тибериума использовало ядовитый газ тибериума, которым заправляли тибериумные ракеты. Помимо ракет, существовали целые подразделения химических воинов NOD, оснащенных распылителями тибериума.
Под воздействием тибериума и в результате постоянных боев поверхность Земли стала меняться, и обычным гусеничным танкам стоило огромных трудов и потерь добраться до вражеской базы. Поэтому GDI стала применять технологию шагающих танков, которые с легкостью преодолевали карьеры и залежи тибериума. Среди самых известных ее разработок выделяются скороходные росомахи, массивные артиллерийские титаны и джаггернауты, а также самый мощный танк GDI, уникальный четырехногий “Mammoth Mk2”. Ни один танк не мог противостоять в схватке этой машине убийства, оснащенной двумя портативными ионными пушками и независимой ракетной системой ПВО.
Часть разработок шагающих танков совместились с многолетними исследования кибернетических систем, что послужило созданию киборгов. Братство NOD впервые начало применять их во Второй Тибериумной войне. Это были мощные машины-убийцы, оснащенные мощными пулеметными установками и небольшими тибериумными генераторами. Последующие разработки в области плазменного оружия послужили толчком к созданию продвинутых киборга коммандо и киборга потрошителя.
Были и разработки, забытые со времен Великой Второй Мировой войны. Например, оружие Тесла, названное в честь своего создателя Николы Тесла, применялось Советским Союзом и представляло собой генератор молний. Охранные пушки Тесла выстреливали большими энергетическими молниями, сжигая пехоту и повреждая танки. Впоследствии был разработан мобильный тесла-генератор, и на поле боя появились тесла-танки.
Железный занавес — одна из самых необычных разработок советских ученых. Генератор железного занавеса создавал мощный энергетический щит, пробить который не могло ни одно из известных орудий. Однако технология оказалась неэффективна — мощности занавеса хватало на малое время и лишь на один танк, который излучал багрово-красное сияние. В продолжении сериала (Red Alert 2) данное устройство могло распространятся на 5 единиц техники.
Хроносфера – изобретение Эйнштейна которое применялось на полях сражений линии Red Alert на стороне Альянса, но в более мелких масштабах, переносит одну единицу техники на любое расстояние на ограниченно время (во второй Войне RA2 эту технологию усовершенствовали до 5 единиц техники с безвозвратным переносом на любое расстояние)