Command & Conquer: путь длиною в 10 лет

============================================================================================================

Ровно десять лет назад, в 1995 году, на свет появилась стратегическая компьютерная игра Command & Conquer от компании Westwood Studios. В то время не было даже термина RTS (real-time strategy), хотя игры этого жанра уже существовали. Знаменитую аббревиатуру тогда же ввел в обиход Брет Сперри (Brett Sperry), один из основателей Westwood. За минувшие годы мир увидел двадцать четыре игры серии C&C с учетом подарочных изданий. Они были изданы миллионными тиражами, собрали все возможные призы и награды, обзавелись тысячами фан-сайтов в Интернете и отныне навсегда вписаны в историю видеоигр. Почему в историю? Потому что в 2003 году серия C&C закончила свое существование.

Этот рассказ посвящен взлетам и падениям C&C. Но начнем мы его, отсчитав еще десять лет назад в прошлое. Потому что невозможно рассказать об этих знаменитых стратегиях, не упомянув студию Westwood, основанную в далеком 1985 году (да-да, сегодня мы отмечаем два юбилея сразу). Итак…

Рожденная в Лас-Вегасе

Как известно, самым удачным местом для рождения крупной и успешной IT-компании является обыкновенный гараж. В гаражах родились IBM, Hewlett-Packard и многие другие киты индустрии. Поэтому основатели компании – разработчика видеоигр, имя которой должно греметь по всему миру, просто обязаны были поддержать традицию. Брет Сперри и Луи Кастл (Louis Castle) с этим утверждением не спорили и двадцать лет назад основали в Лас-Вегасе Westwood Associates. Новоиспеченная штаб-квартира, разумеется, располагалась в гараже. Золотые горы были еще далеко, но энтузиазма у отцов-основателей хватало на десятерых.

Первая игра Westwood вышла в 1986 году и называлась The Temple of Apshai Trilogy. В следующие 6 лет вышло еще несколько игр, наиболее известные - Battletech и Eye of the Beholder. Все они не имели никакого отношения к будущему жанру RTS, более того - родоначальник этого жанра родился не только вне стен студии, которую принято считать "началом начал", но даже не на платформе РС.

Первой в мире игрой, которую можно назвать стратегией в реальном времени, была Herzog Zwei от компании TechnoSoft. Ее издателем стала Sega Enterprises Ltd., а платформой Sega. Релиз состоялся в 1989 году. Надо сказать, что в то время рынок видеоигр находился далеко не в зачаточном состоянии: за год появлялись сотни вполне профессиональных продуктов. То ли потому, что Sega относительно быстро сдала свои позиции под натиском РС, то ли из-за появившегося многообразия новых игр, но Herzog Zwei не получил и сотой доли того внимания, которое впоследствии досталось творениям Westwood. За три года до выхода Dune II уже существовала игра, в которой требовалось захватывать базы, пополнять ресурсы и командовать подразделениями в реальном времени.

Однако то, что иногда пропускают игроки, не уходит от цепкого взгляда разработчиков (Брет Сперри в свое время признался, что с удовольствием играл в Herzog Zwei). В 1992 году Westwood Associates начинает сотрудничество с издателем Virgin Interactive, что не замедлило дать нужный эффект. В том же году на рынке появились две игры, одну из которых помнят по сей день и вряд ли когда-нибудь забудут. Это Dune II: The Building of a Dynasty. Оглушительный успех пришел сразу и не покидал детище Брета Сперри и Луи Кастла еще много лет. В том же году компания была переименована в Westwood Studios. Это еще не были золотые горы, но пески Арракиса определенно имели оттенок благородного металла.

Содержание  Вперед