Command & Conquer:
путь длиною в 10 лет ============================================================================================================ Буря в пустыне Когда игроки начали укладывать первые плиты в Dune
II: The Building of a Dynasty, подготавливая зыбкую почву Арракиса для своих
баз, они еще не знали, что эти плиты – фундамент, на котором построится один
из самых популярных игровых жанров. Тогда все было в новинку: и вечная
нехватка электроэнергии, и постоянные набеги компьютерного оппонента, нагло
разрушающего базу, и первые самолично выпущенные ТАНКИ, с которыми уже можно
было подумать об ответном дружеском визите. В разрешении 320х200 по экрану ползали скопления
пикселей, весьма отдаленно напоминающие людей и военную технику, но это был
целый мир, тем более убедительный, что все происходило в реальном времени.
Перед восхищенным взглядом геймера кипела настоящая жизнь: легкие багги
рыскали по окрестностям, открывая карту; подразделения перебрасывались в
"горячие точки", укрепляя оборону; харвестеры собирали спайс
(единственный ресурс), шли яростные затяжные бои - и все это одновременно.
Картину дополнял сюрприз, взятый из того же романа "Дюна":
гигантский червь Шай-Хулуд перманентно высовывался из песка, чтобы скушать
прямо на глазах у игрока зазевавшиеся харвестеры и войска, не успевшие уйти с
опасного места на твердые скалы. Dune II вызывала нешуточное привыкание. Три расы
– люди, ордосы и харконнены – располагали уникальными бонусами, но баланс был
почти идеальным. Другое дело, что игроки быстро сообразили, как перехитрить
кремниевого соперника: достаточно построить башни, обстреливающие врага, не у
себя в обороне, как положено, а прямо у него перед носом, заботливо протянув
цепочку из необходимых плит. Именно тогда аббревиатуру AI (artificial
intellect) особо остроумные геймеры начали расшифровывать как artificial
idiot, что и продолжают делать по сей день, вдохновляемые уже современными
проектами. Но честная игра щедро вознаграждала своих
поклонников глубоким погружением в знаменитую фантастическую вселенную Фрэнка
Херберта. Интерфейс Dune II уже безнадежно устарел и кажется громоздким,
графика навсегда осталась в прошлом веке, но этот маленький шедевр все равно
остается совершенством, достойным дать жизнь целому созвездию потомков. И
причиной тому не только базовые принципы жанра, воплощенные практически
идеально, но и потрясающие видеовставки между миссиями, на долгие годы
ставшие визитной карточкой Westwood. Кстати, режиссером видеороликов для Dune
II был "всего-навсего" Дэвид Линч. Командуй и захватывай Прошло два года, и все это время Dune II
оставалась на троне, точнее, в полном одиночестве. Но долго это затишье
продолжаться не могло, и в 1994 году вышла игра, похожая на "Дюну"
во всем, включая интерфейс. Правда, разнообразия ради действие перенеслось в
фэнтезийный мир, была добавлена поддержка сетевой игры и генератор случайных
карт. Новую RTS выпустила еще одна перспективная студия - Blizzard
Entertainment, и называлась она Warcraft: Orks & Humans. |