Command & Conquer: путь длиною в 10 лет

============================================================================================================

Ренегат

С 1999-го по 2002-й серия пробавлялась новыми адд-онами TS и RA, направленными в основном на усложнение и шлифовку геймплея. В 1998 году вышел римейк второй "Дюны" с занимательным названием Dune 2000: Long Live the Fighters. Игра была целиком и полностью предназначена для ностальгирующих фанатов, которые продолжали нежно любить свои харвестеры и спайс, но видеть их в силу безнадежно устаревшей графики уже не могли. Разумеется, столь специфичный продукт так и остался уделом коллекционеров, а зря. Если бы игровое сообщество знало, что готовит им Westwood, то предпочло бы оставаться с "Дюной", причем даже с той, что вышла десять лет назад.

В недрах некогда знаменитой студии зрел удивительный 3D-action с очень подходящим для него названием Command & Conquer: Renegade. В 2002 году новинка буквально потрясла игроков. Три года до релиза вся западная пресса расписывала в ярких красках, как замечательно будет находиться внутри вселенной C&C. Лично месить грязь, разгуливая по базе, и любоваться знакомыми с детства юнитами на расстоянии вытянутой руки – что может быть лучше?

Задумка была неплохой, но реализация сильно подкачала. Кошмарная графика, отсутствие баланса, бедный геймплей… Казалось, что яркие краски были жестко лимитированы и все до капли ушли на многообещающие пресс-релизы о Renegade. Форумы на фан-сайтах буквально взорвались: возмущение игроков не знало предела. Так беззастенчиво наживаться на славном прошлом было непростительно даже для Westwood. И Electronic Arts, объявив было о выходе сиквела, тут же постаралась забыть о нем навсегда.

Унылую картину чуть оживлял трехмерный Emperor: Battle for Dune, вышедший в 2001 году, но у него уже не было шансов догнать конкурентов. В это же время с треском проваливался еще один продукт - онлайновый космосимулятор Earth & Beyond, в разработку и поддержку которого ушло огромное количество сил и средств. Дорога славы Westwood зашла в тупик 31 марта 2003 года. Студия была закрыта, часть ее сотрудников осталась работать в объединенном подразделении EA Los Angeles, часть разошлась по другим компаниям, остальные организовали новую студию под названием Petroglyph (www.petroglyph.com) и занялись разработкой игр по мотивам вселенной Star Wars.

Жизнь после жизни

Несмотря на то, что последние продукты серии C&C сделаны под маркой EA Pacific и EA Los Angeles, было бы несправедливо утверждать, что они не имеют никакого отношения к Westwood. В 2003 году на свет появился C&C: Generals и его адд-он C&C Generals: Zero Hour. Фанаты жанра наконец-то получили то, что хотели: достойную графику, сбалансированный геймплей и… немножко "того самого" духа C&C. Правда, исключительно благоприятное впечатление немного портила крайняя политизированность игры, перегнавшая в этом смысле даже America's Army. В первой же миссии доблестные американские войска вылавливают террористов на улицах Багдада…

 Содержание  Назад