Command & Conquer:
путь длиною в 10 лет ============================================================================================================ Ренегат С 1999-го по 2002-й серия пробавлялась новыми адд-онами
TS и RA, направленными в основном на усложнение и шлифовку геймплея. В 1998
году вышел римейк второй "Дюны" с занимательным названием Dune
2000: Long Live the Fighters. Игра была целиком и полностью предназначена для
ностальгирующих фанатов, которые продолжали нежно любить свои харвестеры и
спайс, но видеть их в силу безнадежно устаревшей графики уже не могли.
Разумеется, столь специфичный продукт так и остался уделом коллекционеров, а
зря. Если бы игровое сообщество знало, что готовит им Westwood, то предпочло
бы оставаться с "Дюной", причем даже с той, что вышла десять лет
назад. В недрах некогда знаменитой студии зрел
удивительный 3D-action с очень подходящим для него названием Command &
Conquer: Renegade. В 2002 году новинка буквально потрясла игроков. Три года
до релиза вся западная пресса расписывала в ярких красках, как замечательно
будет находиться внутри вселенной C&C. Лично месить грязь, разгуливая по
базе, и любоваться знакомыми с детства юнитами на расстоянии вытянутой руки –
что может быть лучше? Задумка была неплохой, но реализация сильно
подкачала. Кошмарная графика, отсутствие баланса, бедный геймплей… Казалось,
что яркие краски были жестко лимитированы и все до капли ушли на
многообещающие пресс-релизы о Renegade. Форумы на фан-сайтах буквально
взорвались: возмущение игроков не знало предела. Так беззастенчиво наживаться
на славном прошлом было непростительно даже для Westwood. И Electronic Arts,
объявив было о выходе сиквела, тут же постаралась забыть о нем навсегда. Унылую картину чуть оживлял трехмерный Emperor:
Battle for Dune, вышедший в 2001 году, но у него уже не было шансов догнать
конкурентов. В это же время с треском проваливался еще один продукт -
онлайновый космосимулятор Earth & Beyond, в разработку и поддержку которого
ушло огромное количество сил и средств. Дорога славы Westwood зашла в тупик
31 марта 2003 года. Студия была закрыта, часть ее сотрудников осталась
работать в объединенном подразделении EA Los Angeles, часть разошлась по
другим компаниям, остальные организовали новую студию под названием
Petroglyph (www.petroglyph.com) и занялись разработкой игр по мотивам
вселенной Star Wars. Жизнь после жизни Несмотря на то, что последние продукты серии
C&C сделаны под маркой EA Pacific и EA Los Angeles, было бы несправедливо
утверждать, что они не имеют никакого отношения к Westwood. В 2003 году на
свет появился C&C: Generals и его адд-он C&C Generals: Zero Hour.
Фанаты жанра наконец-то получили то, что хотели: достойную графику,
сбалансированный геймплей и… немножко "того самого" духа C&C.
Правда, исключительно благоприятное впечатление немного портила крайняя
политизированность игры, перегнавшая в этом смысле даже America's Army. В
первой же миссии доблестные американские войска вылавливают террористов на
улицах Багдада… |