Command & Conquer:
путь длиною в 10 лет ============================================================================================================ Русские идут! Red Alert стал игрой года практически во всем
мире. Новые юниты, включая морские, специализированные подразделения,
управление сразу несколькими отрядами, продвинутые инженеры, муляжи зданий,
улучшенный интерфейс – всего не перечислить. Это был новый виток в развитии
не только серии, но и жанра RTS в целом. Но не обошлось и без врожденных
болячек: хитом сезона стал танковый "раш" советских войск,
противостоять которому было невозможно. Сюжет содержал изрядную долю юмора, а
заодно и столько «развесистой клюквы», что диву давались даже игроки, никогда
в жизни не получавшие по истории отметку выше "2". На волне успеха первых частей Westwood Studios
вполне закономерно расслабилась и продолжила линейку Red Alert, выпустив до
1999 года четыре адд-она. Серия продолжала неспешно совершенствоваться,
альтернативная история в сюжете разрослась до многомегабайтных архивов на
фан-сайтах. Но при всем этом была допущена всего одна маленькая ошибка.
Где-то рядом оставалась Blizzard Entertainment, которую категорически нельзя
было оставлять без присмотра. И в 1998 году "Снежная буря" сделала
невероятный рывок, выпустив продукт, фантастически востребованный по сей
день. Конечно же, это Starcraft – идеальная RTS, сбалансированная настолько,
что до сих пор является непревзойденным шедевром в киберспортивном
сообществе. Успех Starcraft говорил сам за себя, и Westwood
зашевелилась, внезапно вспомнив о вечном противостоянии GDI и братства NOD.
Решено было на время забыть о политике и злобном СССР и вернуться к истокам.
В 1999 году вышел Command & Conquer: Tiberian Sun. Впоследствии серия
C&C разделилась на две части: Red Alert продолжила игру в политику, а
Tiberian Sun сосредоточилась на футуристической вселенной. Надо сказать, что C&C: TS сам по себе был
весьма неплох. Благодаря юнитам, перемещающимся по воде, воздуху и под
землей, можно было осуществить массу тактических задумок. До глубины
Starcraft это, конечно, не дотягивало, но играть было интересно. К тому же AI
наконец-то стал не только проявлять признаки разума, но и порой откровенно
удивлять. Коварный компьютер мог даже предотвратить перемещение отрядов
игрока по важному мосту, вовремя уничтожив переправу. Если бы серия C&C, как в былые годы,
оставалась единственной и неповторимой в жанре RTS, то Tiberian Sun мог стать
настоящей звездой. Но к тому времени игроки уже познакомились с Dark Reign,
Total Annihilation, Z и, конечно же, Age of Empires от Microsoft, наповал
сразившей всех великолепной графикой. И новая часть C&C просто потерялась
на фоне собственных изрядно заматеревших клонов. Помимо огромной конкуренции, появившейся
буквально за несколько лет, Wetwood переживала и внутренние трудности. В 1998
году компания стала подразделением Electronic Arts, и все, что в дальнейшем
производилось в ее стенах, стало согласовываться с вышестоящими менеджерами.
Причем здесь, как и везде, действовали два правила. Первое: начальник всегда
прав. Второе: если начальник неправ, смотри пункт 1. Из маленькой мобильной
многообещающей студии Wetwood превратилась в сытую и не очень поворотливую
компанию, черпавшую идеи из собственного звездного прошлого. |