Музыка к самой первой Command & Conquer

Очень много фанатов со всего мира пишут мне, о том что и спустя так много времени любят музыку к оригинальной Command & Conquer. Похоже что эта музыка стала вековым достоянием не только для игровой индустрии, но и для самих людей.

Для тех, кто, когда-нибудь задавался вопросом, что делает этот саундтрек особенным, углубимся в его историю.

Давайте начнем с самого начала…

Dune 2 несомненно произвела переворот в игровой индустрии. Стратегии в реальном времени обрели свой облик. Westwood решает сделать игру под собственной маркой на этой платформе. Этой игрой была Command & Conquer!

Это было захватывающее время, потому что я как раз заканчивал музыку для Kyrandia 3: Malcolm’s Revenge, и это была первая игра Westwood в которой была потоковая музыка в 22k с моно звуком, и это было огромным шагом учитывая то что ранее использовался формат midi. Музыку теперь можно было услышать такой, какой она изначально задумывалась, для этого я использовал следующие инструменты: сэмплеры ASR-10, Roland S760, синтезатор Roland JD-990 и конечно настоящую гитару…

Когда я впервые подошел к созданию музыки, мы встретились в моем офисе чтобы послушать много музыки. Музыку всех направлений. Были отобраны элементы из множества песен для отсылок к оригиналам. Всё, начиная с Peter Gabriel, Pink Floyd, Nine Inch Nails, заканчивая разнообразными саундтреками. Под их влиянием я объединил все воедино использовав свои приемы, так и был создан C&C стиль.

Первая часть музыкальных треков для C&C содержала образцы голоса (No Mercy, Just Do it Up, Act on instinct, In Trouble, We will Stop Them, To be Feared). Но позже, образцы голоса были убраны из треков, так как было обнаружено, что они конфликтуют с голосовыми эффектами в игре. Это и есть ответ на вопрос почему в CD саундтреке содержатся образцы голоса в треках в то время как в игре их нет. Фактически они и есть оригинальные версии, те что были впервые написаны. Многие думают что образцы голоса взяты из фильмов, в действительности они были записанный на нашей студии и не были взяты из каких либо источников.

Следующая часть написанных мною музыкальных треков более инструментальная (Rain in the Night, Prepare for Battle, Industrial 1) и стала еще более разнообразной, охватывая такие направления как: хип-хоп (C&C Thang), метал (Deception), и хаус (Radio).

Некоторые треки были вырезаны, в том числе «Die» который был один из лучших, и даже инструментальная версия была удалена. Трек в стиле клуба 80-х с названием «C&C 80’s mix» также был удален. И несколько других, например «Reaching out», которая была больше похожа на коммерческий джингл с примесью азиатских мотивов , а также отрывок названный «Hold On» который был в стиле композиций Laurie Anderson’а. Все они конечно не подходили к выбранному стилю игры, однако для меня это был забавный эксперимент.

Наконец, последняя часть (On the Prowl, Target, также известный под названием Mechanical Man), доводит до конца уже сложившийся стиль, различными частями, которые дополняют игру. «In the Line of Fire» — это была моя первая оркестровая аранжировка, в то время я много слушал Danny Elfman. Я также воссоздал фрагмент «Flight of the Valkries», который в не был задействован в игре, но был использован для создания других композиций. Один из моих любимых треков не попавший в саундтрек это «Heavy G» (или Demolition), я тогда еще входил в состав группы «Rage Against the Machine» (Ярость против машины) не большой промежуток времени, так что мой поклон им.

Для концовки GDI , я написал «Airstrike» которым я хотел облегчить мощный саундтрек игры. Так же мелодия из этой темы получила продолжение в «Tiberian Sun» а также в «Renegade».

Главной темой Кейна всегда была «No Mercy», с самого начала, я тогда состоял в метал-группе, и мы выпустили свой CD. Группа называлась «I AM». Westwood хотела использовать наш трек «Times» для концовки за Nod, поскольку она отражает основные аспекты и грубые отклики войны. В результате получилось очень хорошо, хотя группа и шла в правильном направлении, она распалась в том же году.

После выхода C&C мы не тратили времени зря и выпустили Covert Ops. Я написал несколько треков в эмбиент в стиле о которых они меня просили, затем я начал переделывать их в тяжелый метал, они предназначались Nod для следующей большой C&C игры. Brett Sperry пришел как-то ко мне в офис и сказал «У тебя есть что нибудь прослушать для новой C&C?». Я дал ему послушать и он спросил: «Как это называется?» Я ответил «Hell March» после чего он сказал: «Это будет главная тема для нашей следующей игры».

Frank Klepacki

Оригинал статьи (анг.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *